О социальном вычете по НДФЛ на обучение детей.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 июня 2019 г. N 03-04-09/46340

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу увеличения размера социального налогового вычета за обучение детей по налогу на доходы физических лиц и направляет информационную справку по данному вопросу.

Налог на доходы физических лиц является федеральным налогом, при этом поступления указанного налога подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации указанный налог занимает первое место по объему поступлений).

При этом соответствующий статус налога и установление налоговых вычетов на федеральном уровне во многом обусловлены социальной составляющей указанного налога в связи с такими социально важными расходами граждан, как расходы на лечение, обучение, пенсионное обеспечение, благотворительность.

Так, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета, в частности, в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, – в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей.

Соответственно, социальный налоговый вычет за обучение детей позволяет ежегодно уменьшить налоговую базу по налогу на доходы физических лиц налогоплательщиков-родителей, которые несут расходы за обучение своих детей по очной форме обучения. При этом указанный вычет предоставляется налогоплательщику по доходам того налогового периода, в котором налогоплательщиком фактически были произведены расходы за обучение детей.

Таким образом, предназначение налоговых вычетов представляет собой своеобразную форму участия государства в софинансировании социально значимых расходов физических лиц, имеющих, прежде всего, социальный характер.

Необходимо учитывать, что увеличение налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц повлечет соответствующий рост выпадающих доходов региональных, муниципальных (городских) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в связи с необходимостью возврата налога на доходы физических лиц. При этом большинство субъектов Российской Федерации являются дотационными.

В письме Департамента налоговой и таможенной политики от 07.06.2019 N 03-04-05/41704 в адрес физлица указывалось, что все предложения и проблемные вопросы, описанные в обращении граждан, внимательно рассматриваются в Департаменте и учитываются в рамках подготовки и (или) согласования проектов федеральных законов о совершенствовании законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Заместитель директора Департамента

Р.А.СААКЯН

25.06.2019

Пролистать наверх