О размере социального вычета по НДФЛ на обучение детей.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 июня 2020 г. N 03-04-09/48500

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и по вопросу об увеличении размера социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, получаемого родителями по расходам на обучение детей, сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

Вместе с тем подпунктом 2 пункта 1 статьи 219 Кодекса установлено, что при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета, в частности, в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, — в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей.

Соответственно, социальный налоговый вычет за обучение детей позволяет ежегодно уменьшить налоговую базу по налогу на доходы физических лиц налогоплательщиков-родителей, которые несут расходы на обучение своих детей по очной форме обучения. При этом указанный вычет предоставляется налогоплательщику по доходам того налогового периода, в котором налогоплательщиком фактически были произведены расходы на обучение детей.

Социальный налоговый вычет представляет собой своеобразную форму участия государства в софинансировании социально значимых расходов физических лиц, имеющих прежде всего социальный характер.

При этом необходимо учитывать, что вышеуказанный налоговый вычет не является субсидией или иной социальной выплатой отдельным категориям граждан.

Дополнительно отмечаем, что, по мнению Департамента, поддержка семей с детьми должна обеспечиваться наиболее эффективными способами. Прямая государственная социальная поддержка обеспечивает адресность помощи, доведение помощи до каждого нуждающегося, что не может быть достигнуто только лишь налоговыми инструментами.

В этой связи при изменении порядка налогообложения доходов физических лиц должны приниматься во внимание, в частности, финансовые возможности государства, а также совокупность всех видов установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации адресных социальных выплат.

Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов изменение размеров социальных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц не предусмотрено.

Одновременно сообщаем, что ранее физическое лицо по данному вопросу в Департамент не обращалось.

Заместитель директора Департамента

А.Т.ЗАИТОВ

05.06.2020

Пролистать наверх