О получении социального вычета по НДФЛ по расходам на дорогостоящие виды лечения и приобретение лекарственных средств.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 апреля 2019 г. N 03-04-05/26545

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросу, входящему в компетенцию Департамента, разъясняет следующее.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, ему, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации), а также в размере стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утвержденным Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств.

В соответствии с абзацем четвертым подпункта 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса по дорогостоящим видам лечения в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, сумма социального налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов.

Перечень дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 201 “Об утверждении Перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета” (далее – Перечень).

На основании абзаца пятого подпункта 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса вычет сумм оплаты стоимости медицинских услуг предоставляется налогоплательщику, если медицинские услуги оказываются в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на оказанные медицинские услуги.

Одним из документов, подтверждающих фактические расходы налогоплательщика на услуги по лечению, является Справка об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы (далее – Справка), форма которой и порядок выдачи налогоплательщикам утверждены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 25.07.2001 N 289/БГ-3-04/256.

Справка об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации заполняется всеми учреждениями здравоохранения, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности.

При этом вопрос об отнесении тех или иных видов услуг по лечению, предоставленных налогоплательщику либо членам его семьи, к конкретным видам лечения, включенным или не включенным в Перечень, решается медицинским учреждением или индивидуальным предпринимателем, оказавшим указанным лицам такие услуги.

Основанием для получения вычета в отношении лекарственных средств является выдаваемый лечащим врачом рецептурный бланк формы N 107-1/у со штампом “Для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика”, наличие которого обусловлено требованиями пункта 3 Приложения N 3 к Приказу Минздрава России N 289 и МНС России N БГ-3-04/256 от 25.07.2001.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

15.04.2019

Пролистать наверх